17:09 02.04.2015 225 1

психологический вопрос 2

Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Первая: личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния. Вторая: личность определяется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой. Третья: личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности. Какую из указанных точек зрения следует считать правильной? Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (прир

Похожие вопросы
Загрузить еще
Ответов (1)
Елена Тимофеева 00:09 03.04.2015 0 0

Хочу сказать, что каждый человек – это новая личность. Люди имеют свои психологические особенности, а эти качества и делают нас индивидуальными. Из вышеперечисленных точек зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности больше склоняюсь к третьей позиции. Сказать, что только биологические или социальные факторы влияют на формирование личности будет не правильно. Вот возьмем живой пример. У меня в классе был один одноклассник. Учился нормально, всегда делал важные поручения, любил высшую математику (щелкал уравнения как орешки). Сам он был физически полностью здоровым, даже ездил на соревнования по футболу. Насколько я помню его родители занимали большие должности в нашем городе. Но как только дело дошло до студенчества человека как будто подменили. Из того умного и дисциплинированного мальчишки практически ничего не осталось. Он даже в начале не окончил институт. Вопрос, а почему так произошло? Вот вам и влияние социальной среды на личность. Свобода действий и безнаказанность сделала свое. Недавно на встрече выпускников приятно было услышать, что он поступил снова и таки обрел нужную профессию, и те года в школе не прошли даром. Значит биологические факторы поведения также сыграли большую роль.