Это термин чисто китайский, он обозначал весь мир, а впоследствии земли, над которыми властвовал император. Еще во времена китайского философа Дун Чжуншу властитель (император) считался представителем неба, которому был подвластен весь мир, расположенный под небом. Главный храм — храм Неба. Философия китайцев в отношении вопроса, почему Китай называют поднебесной, проста. Потому что это обозначение мира цивилизованного, мира в котором главенствует порядок и определение места самих китайцев в этом упорядоченном мире. Что-то похожее было и в Японии, и во Вьетнаме, и в Корее — их правители тоже хотели править всем миром. И только близость Поднебесной позволяла контролировать эти порывы.
Ответов (1)
Это термин чисто китайский, он обозначал весь мир, а впоследствии земли, над которыми властвовал император. Еще во времена китайского философа Дун Чжуншу властитель (император) считался представителем неба, которому был подвластен весь мир, расположенный под небом. Главный храм — храм Неба. Философия китайцев в отношении вопроса, почему Китай называют поднебесной, проста. Потому что это обозначение мира цивилизованного, мира в котором главенствует порядок и определение места самих китайцев в этом упорядоченном мире. Что-то похожее было и в Японии, и во Вьетнаме, и в Корее — их правители тоже хотели править всем миром. И только близость Поднебесной позволяла контролировать эти порывы.